Беседа для воспитателей: «Формированию связной речи у детей дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц.» (docx, 15 kb)
Консультация для воспитателей: «Требования к качеству речи педагога ДОУ.» (docx, 27 kb)
Выступление на РМО: «Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ. Зрительное и слуховое восприятие.» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ №12 Удовыченко Н.В. (docx, 32 kb) Презентация к выступлению
Интерактивная папка «Лэпбук» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Каширина Наталья Ивановна
Воспитатель МБДОУ №12
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по развитию речи и математических представлений (3,86 mb)
Учитель-логопед МБДОУ №12 Удовиченко Н.В.
Рекомендации для родителей.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА – это необходимость красивой правильной речи ребенка.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.
Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, так как артикуляционная гимнастика подготавливает мышцы артикуляционного аппарата для правильного звукопроизношения.
Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, четко и красиво.
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ:
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
• Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
• К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны ми, без подёргиваний.
• Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь логопеда и специальный логопедический массаж.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Информация для родителей буклеты